|
Визитные карточки |
Фирменные бланки |
Фирменные конверты |
Блокноты |
Листовки |
Буклеты |
Брошюры на скобу |
Брошюры на пружине |
Каталоги |
Календари карманные |
Календари настольные домиком |
Календари настольные перекидные |
Календари настенные квартальные |
Стикеры/наклейки |
Самокопирующиеся бланки |
Этикетки |
Бирки товарные, ярлыки |
другое... |
|
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАКЕТОВ К ПЕЧАТИ
Не используйте для подготовки макетов приложения, не поддерживающие PostScript CMYK цветоделения и не учитывающие особенности допечатной подготовки (например: Microsoft Powerpoint, Microsoft Exel, Microsoft Word и т.п.). Возможно использование Microsoft Word только для набора текстовой информации значительного объема. При этом текст не должен содержать символов "перевода строки" в конце строк, эти символы должны содержаться только в конце обзацев. Недопустимо выравнивание текста путем использования пробелов. Текст должен быть набран "в навал" и не содержать атрибутов форматирования.
В именах файлов, цветов, стилей используйте только латинские буквы. По возможности используйте шрифты Type I .Если Вы используете шрифты TrueType и Type I , убедитесь в том, что имена шрифтов TrueType и Type I не совпадают, иначе можно получить непредсказуемый результат. Не используйте системные шрифты.
Если Вы не уверены в качестве шрифта и не планируете вносить изменения в текстовую информацию, то для передачи нам оригинал-макета, обязательно переведите текст в "кривые". При этом количество "узлов" в блоке не должно превышать 1200.
Все цвета, которые Вы используете в публикации, необходимо перевести в CMYK ( CMYK Process ). Ни в коем случае не оставляйте элементы верстки окрашенными цветами системы RGB . Если какой либо цвет должен быть отпечатан дополнительным прогоном, он должен быть явно задан как Spot Color . Определяя триадные ( Process ) и плашечные ( Spot ) цвета, используйте каталоги образцовых оттисков PANTONE . Даже самые дорогие мониторы не в состоянии точно воспроизвести тиражный цвет. Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения, все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap. Все элементы оформления и иллюстрации, помещенные в публикацию, должны быть сохранены в форматах TIFF или EPS . При этом недопустимо использование файлов с LZW сжатием. Мы настоятельно не рекомендуем использование иллюстраций, сохраненных в других форматах (например: JPG, BMP, GIF и т.п.).
Недопустимо использование объектов, помещенных в публикацию с использованием OLE и DDE .
Проверяйте разрешение всех используемых иллюстраций. Отношение значения разрешения к величине линиатуры вывода должно находиться в пределах 1,5 - 2 (рекомендуемые значения: 150 lpi - 300 dpi ). Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi .
Обращайте особое внимание на то, что элементы, иллюстрации, фоновые заливки, печатаемые "под обрез", должны иметь "вылет" от 3 до 5 мм за линию реза. При этом элементы оформления, текстовые блоки, не идущие под обрез, должны отстоять от линии реза не менее чем на 3- 5 мм . Чтобы избежать возможных ошибок, перед началом работы в программе верстки установите размер страницы соответствующий послеобрезному формату (при этом элементы с напуском будут размещаться с вылетом за пределы страницы).
Все растровые изображения, которые должны быть повернуты, желательно повернуть не средствами программы верстки , а непосредственно в программе подготовки (например, Photoshop) перед заверстыванием в полосу. Это в полной мере относится также к масштабированию и кадрированию иллюстраций.
Разрабатывая дизайн страницы, учитывайте особенности офсетной печати. Линии тоньше 0,3 мм должны быть в одну краску, аналогично, выворотка тоньше 0,3 мм должна ложиться на одну краску, Черный текст меньше 12 пунктов должен ложиться поверх фона без выворотки.
При подготовке полноцветных иллюстраций отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения – 320 для мелованной бумаги и 280 для немелованной.
В программах верстки задавайте точные размеры и координаты. 100 мм и 99,927 мм на первый взгляд, различаются незначительно, но если это координаты соприкасающихся плашек, то с результатом Вы сможете ознакомиться на отпечатанном тираже.
Некоторые замечания по конкретным программам.
Adobe Photoshop .
Сохраняя изображение для размещения в публикации, используйте форматы TIFF . Файл должен соответствовать цветовой модели CMYK . Убедитесь, что файл не содержит в себе каких либо дополнительных каналов, слоев и путей, за исключением пути обтравки (Clipping Path) в файлах EPS. Без необходимости применения сложных эффектов к тексту, не набирайте его в пакетах растровой графики. Если текст все-таки набран: не меняйте параметров Image Size, будьте готовы к тому, что напечатанный текст (особенно мелкий) может оказаться размытым, неразборчивым, с "рваными" краями. Убедитесь в правильном соответствии линиатуры вывода и разрешения изображения ( 150 lpi - 300 dpi ).
Adobe Illustrator.
Окончив работу над файлом, переведите текст в кривые. Удалите неиспользуемые Brushes и Swatches. Переведите элементы изображения на один слой и сохраните отработанный файл в формате Illustrator EPS для дальнейшего размещения его в публикации. При этом убедитесь, что все триадные цвета заданы явно как CMYK Process, а все плашечные цвета, требующие отдельного цветопрогона и соответственно отдельной пленки - как Spot Color .
QuarkXpress.
Вместе с файлом публикации должны передаваться все заверстанные изображения и использованные шрифты. В том числе и шрифты, находящиеся в векторных EPS -файлах. Не используйте "связанные" текстовые блоки! При изготовлении "спуска" это может вызвать очень большие проблемы. В окне Edit Color должны оставаться только те плашечные цвета ( Spot Color ), которые должны быть выведены на отдельные (не CMYK ) пленки.
Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в окне Picture Usage статус ОК (не Missing и не Modified!). Отключите используемые Вами во время работы цветовые профили устройств. Не присваивайте файлам, входящим в документ, одинаковых имен - Вы не сможете корректно собрать их командой Collect for Output.
CorelDRAW.
В Вашем документе должно присутствовать именно такое количество необходимых цветов, какое потребуется для получения соответствующих фотоформ. При подготовке макета используйте PANTONE Process Color (для триадных CMYK -цветов) и PANTONE MATCHING SYSTEM Color (для цветов, идущих отдельным, не CMYK , прогоном). Все шрифты должны быть переведены в "кривые", если Вы не предполагаете добавление или изменение текстовой информации после передачи нам своего макета. Не размещайте каждый Spot Color на отдельной странице (существует большай шанс допустить ошибку при дальнейшем их совмещении), используйте для них отдельные слои в одностраничном документе. Если в CorelDRAW Вы готовите какой-либо элемент для размещения его в программе верстки, сохраните его как EPS-файл , а затем пересохраните через Adobe Illustrator . Не используйте в макетах линии толщиной менее 0,25 pt . На распечатках с лазерных принтеров линии толщиной менее указанной выглядят более плотными, чем они окажутся на пленках.
|
|